Волгоградская область, Волго-Ахтубинская пойма

Порядок оформления сделок с недвижимостью

Именно такой порядок оформления документов на недвижимость соответствует Закону.  

1. Оформление земельного участка в собственность.

  Во-первых, перед оформлением сделки, следует убедиться, что продавец имеет  все необходимые документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю и кадастровый паспорт. 

  Во-вторых, нужно убедиться в том, на предлагаемом вам участке и в самом деле можно строить. Речь о назначении данных земель. В свидетельстве о государственной регистрации права должен быть указан объект права (то есть земельный участок), его категория и назначение. Существуют различные категории земель, однако построить дом можно только на землях населенных пунктов или землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). 

  Проверить информацию об участке можно не только в местной администрации, но и онлайн на официальном сайте Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Также через сайт можно запросить выписку о праве собственности интересующий вас участок из ЕГРП. С публичной кадастровой картой, разработанной ведомством, можно ознакомиться здесь. Нужно лишь указать адрес, координаты или кадастровый номер участка, чтобы получить информацию о категории земель, кадастровой стоимости и так далее.

  После проверки участка можно приступать к оформлению документов. Для этого нужно обратиться в отделение Росреестра по месту нахождения объекта с пакетом документов, включающим в себя:

  • заявление о государственной регистрации;
  • документы об уплате государственной пошлины;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • оригинал и нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа, то есть договора купли-продажи;
  • нотариально удостоверенное согласие от супруга продавца на проведение сделки купли-продажи, либо заявление от продавца о том, что на момент приобретения им участка в собственность он не состоял в браке;

Регистрация должна быть произведена в течение 20 дней с момента подачи заявления. Далее вы получаете свидетельство о праве собственности на землю и приступаете к следующему шагу.

 

2. Получение технических условий на присоединение коммуникаций (электричество, газ, вода, канализация и др.)

 В большинстве случаев собственник сетей или эксплуатирующая организация выдает точку подключения к инженерным системам, технический регламент подключения и максимальную нагрузку, которую может обеспечить сеть в данной точке. Прокладка инженерных коммуникаций от данной точки до строящегося объекта – это дело застройщика.

   Технические условия подключения к электрическим сетям для каждого участка нашего посёлка уже получены!

3. Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - документ, отражающий территорию предполагаемой застройки земельного участка с учётом градостроительных норм и правил. Документы, необходимые для получения ГПЗУ на основании заявления для физических лиц:

  • Копия и оригинал правоустанавливающих документов на земельный участок;
  • Копия и оригинал кадастрового паспорта на земельный участок;
  • Копия межевого дела;
  • Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт).

Стоимость составления градостроительного плана зависит от площади дома и составляет около 4-6 тысяч рублей. Может дополнительно потребоваться топографическая съемка местности.

ГПЗУ можно получить в КПВО ВОАПБ Среднеахтубинского района, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина 68, второй этаж. Тел: 8(84479) 5-35-87

Время работы: понедельник-четверг: 8:00-17:00, пятница – 8:00-16:00. Обед с 12:00 до 13:00

На этом же этапе желательно иметь проект будущего дома.

 

4. Получение разрешения на строительство

После того, как будет готов градостроительный план, можно идти за получением разрешения на строительство в администрацию Волгограда по адресу: г.Волгоград, пр-т Ленина 102, комн. 106.

Необходимые документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка;

Разрешение должно быть оформлено в течение десяти рабочих дней. Оно действительно в течение 10 лет даже в том случае, если вы решите продать участок.

На этом этапе можно приступать к строительству.

 

5. Получение технического плана и технического паспорта на дом в БТИ

В любое отделение БТИ необходимо принести:

  • Свидетельство собственности на участок
  • Кадастровый паспорт на участок
  • Разрешение на строительство
  • Копия страницы межевания участка

Стоимость изготовления тех.паспорта и тех.плана суммарно составляет 8-10 тыс. рублей. Срок изготовления 30 дней.

Тех.план вам выдадут в электронном виде на диске.

 

6. Получение кадастрового паспорта на дом

Кадастровый паспорт выдается в кадастровой палате в течение 18 дней. Необходимо представить следующие документы:

  • Заявление
  • Паспорт
  • Техплан в электронном виде.

 

7. Оформление права собственности на дом

Право собственности на дом оформляется в единых государственных органах регистрации права (ЕГРП). Необходимые документы:

  • Заявление
  • Личный паспорт (и копия)
  • Кадастровый паспорт дома (и копия)
  • Кадастровый паспорт участка  (и копия)

 

Мы окажем помощь на всех этапах оформления документов!